Звуковые эффекты, или обработка аудиосигнала, относится к электронной обработке или другими словами, делать что-то со звуком, который меняет свои характеристики или форму. Для музыкальных продюсеров есть множество звуковых эффектов таких как реверберация, флэнджер или хорус, которые мы используем для управления звуком и получения определенного результата.

Музыкальные продюсеры используют звуковые эффекты для пяти основных целей:

  • Звуковой дизайн
  • Увеличение глубины
  • Лучше вписать звук в микс
  • Улучшение ритма
  • Расширение вашего стерео поля

Перейдет к самым популярным звуковым эффектам и объяснению

1. Автоматическое панорамирование

Авто панорамирование – это эффект, который изменяет панорамирование, что означает соотношение звука между левым и правым динамиками.

«Авто» означает, что эффект панорамирования автоматизирован, и он перемещается от левого динамика к правому с выбранной вами величиной и скоростью.

Вы можете использовать авто панорамирование по многим причинам.

  • Первый – расширить ваше стерео поле, так как вы можете взять монофонический звук и сделать его стерео – блуждающим влево и вправо в выбранной вами ширине.
  • Вторая причина – чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу. Если ваш центр полон звуков, вы можете добавить Auto Pan, чтобы оставить немного места.
  • В-третьих, вы можете использовать Auto Pan просто как классный эффект для звукового дизайна. Благодаря высокой скорости авто панорамирования вы можете очень быстро заставить звук прыгать влево и вправо, придавая звуку эффект, напоминающий хорус.

2. Beat Repeat

Beat Repeat позволяет вам повторять и зацикливать определенные части вашего звука в соответствии с выбранным вами битом и настройками.

Например, вы можете настроить Beat Repeat для своего вокала и заставить его повторяться каждые 1/4 такта. Это сделает определенные фразы в вашем вокале повторением, что может показать очень интересные результаты.

  • Вы можете использовать Beat Repeat для звукового дизайна . Это очень крутой эффект, который может взять очень «человеческие» звуки (например, вокал или инструменты) и преобразовать их в нечто очень электронное и крутое.
  • Это также отличный эффект для добавления ритма и грува к вашему звуку, так как вы можете настроить его на ритмичное повторение ваших барабанов или других звуков.

3. Хорус

Эффект Хорус берет ваш звук и смешивает его с задержанными и модулированными по высоте копиями самого себя. Другими словами, он заставляет один звук превращаться в несколько, играя с немного разной высотой и синхронизацией – подобно поющему хору.

  • Вы можете использовать его, чтобы улучшить звучание вашего микса.
  • Но вы также можете использовать его, чтобы добавить больше глубины. Добавление большего количества слоев звуков с разной высотой тона изменит восприятие глубины звука.
  • Он также используется для расширения стереофонического поля и в целях звукового дизайна.

4. Компрессия (Сжатие)

Компрессия может выделить лучшие части вашего звука или разбить его на кусочки, если переборщить.

Вы можете использовать его:

  • Увеличьте низкую громкость вашего звука
  • Уменьшите пики громкости звука

В результате получается более сбалансированный звук с постоянной громкостью всего звука.

Например, предположим, что вы записали акустического гитариста, который играл ноты с меньшей силой, чем другие. В этом случае вы можете использовать сжатие, чтобы сделать все ноты одинаково мощными.

  • Компрессия – лучший друг продюсера и музыкального микшера или инженера, она в основном используется для того, чтобы звуки лучше подходили к вашему миксу. Эффект не только выравнивает громкость, но также может придать приятный аналоговый оттенок, чтобы сделать звук более особенным.
  • Вы также можете использовать сжатие до предела, доводя звук до максимальных пределов. Это может дать очень интересные результаты для звукового дизайна.
  • Компрессор также часто поставляется с опциями сайдчейна, которые могут добавить ритм и улучшить звук в вашем миксе.

5. Delay (Задержка)

Задержка берет ваш звук и воспроизводит его в ритме, как звук отражается в очень большом пространстве. Есть много разных типов задержек, от аналоговых, магнитофонных, слэпбэков до удвоений.

Основное отличие задержек заключается в обработке отраженного звука и времени, которое требуется для повторного воспроизведения сигнала.

  • Задержки имеют множество применений. Его можно использовать для звукового дизайнадобавления глубины или для ритма и грува.

6. Фильтр

Фильтры повышают, пропускают или понижают частоты.

Фильтры бывают разных форм. В основном мы используем эти три типа в производстве музыки:

  • НЧ (отсекают высокие частоты)
  • Высокая частота (отсекают низкие частоты)
  • Bandpass (отсекают как низкие, так и высокие частоты)
  • В основном мы используем фильтрацию, чтобы сделать звук подходящим для вашего микса. Если в звуке слишком много низких частот, вы можете использовать фильтр высоких частот, чтобы обрезать все низкие частоты ниже установленной вами частоты.
  • То же и с максимумами. Если ваш звук слишком богат на высокие частоты, вы можете использовать фильтр низких частот, чтобы удалить его.
  • Полоса пропускания – это комбинация этих двух параметров, сохраняющая только частоты между установленными вами низкими и высокими точками среза.

Если вы знаете свою акустику, вы также можете использовать фильтры, чтобы имитировать слышимость звука на расстоянии, добавляя большей глубины.

7. Flanger

По сути, фленджер – это разновидность задержки, при которой воспроизводится идентичная копия аудио источника с небольшим смещением во времени, которое постепенно изменяется. Это создает эффект широкого гребенчатого фильтра, который придает звуку интересную и пространственную атмосферу.

  • Основная причина использования Flanger – это звуковой дизайн. Поскольку это очень круто звучащий эффект, вы можете использовать его на инструментах, вокале и эффектах для создания новой атмосферы.
  • Поскольку это задержка, она также добавляет немного глубины, которую вы можете использовать, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу.

8. Frequency Shifter (Преобразователь частоты)

Frequency Shifter может тонко или радикально изменить звук. Frequency Shifter принимает входной аудиосигнал и сдвигает частоты в соответствии с вашей частотой, точной настройкой, LFO и настройками скорости. Это приводит к изменению отношения между гармониками вашего звука, придавая ему совершенно новое звучание. Он имеет два режима, Shift и Ring, которые дают свои результаты.

  • В основном используют Frequency Shifter для звукового дизайна из-за того, что он часто преобразует звук.
  • Однако с его LFO он также может добавить ритм и грув к вашему звуку.
  • Вы также можете использовать его для микширования, чтобы звук соответствовал вашему миксу.

9. Лимитер (Ограничитель)

Лимитер не дает вашему звуку становиться слишком сильным. Ограничитель устанавливает потолок входного аудиосигнала, не давая ему подняться выше. Если ваш звук богат высокими пиками и вы установили свой лимитер на потолок 0,00 дБ, все пики громкости выше порога 0,00 дБ будут обрезаны. В этом случае выходной аудиосигнал не будет превышать 0,00 дБ.

  • Ограничитель используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . Как за счет возможности увеличения громкости, так и за счет того, что они не превышают установленный вами предел.

10. Многополосная динамика

Многополосная динамика дает вам контроль сжатия на определенных частотах. Многополосная динамика берет три основных области вашего частотного диапазона: нижний, средний и верхний – и дает вам контроль над ними.

Это означает, что если вы хотите усилить только низкие частоты, но не трогать средние и высокие частоты, многополосная динамика справится с этим.

  • Эффект многополосной динамики используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу. И для этого это чрезвычайно универсальный инструмент, который дает вам полный контроль над компрессией в выбранных вами частотных диапазонах.

11. Phaser

Phaser дает объемный электронный эффект.

  • Фейзер – это в основном инструмент звукового дизайна, но он также часто используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу .
  • С некоторыми фазерами, включая встроенный в Ableton Live, он также может расширить ваше стерео поле.

12. Реверберация

Реверберация – это тип диффузной задержки, отображающий эффект, возникающий после того, как звук отскакивает, отражается и затухает от поверхностей объектов.

Представьте, что вы кричите в большом соборе, а не в маленькой ванной. Оба пространства имеют свои собственные характеристики реверберации не только из-за их размера, но также из-за объектов (или отсутствия объектов) внутри этого пространства.

  • Используем реверберацию в основном для добавления глубины, благодаря ее способности точно отображать акустическое пространство.
  • Это также может помочь расширить ваше стерео поле. Реверберация монофонического звука превратит его в стерео из реверберации.
  • Реверберация также может улучшить звучание микса и является важным шагом в процессе микширования.
  • Огромное количество ревербераторов сегодня также можно использовать в целях звукового дизайна, создавая бесконечно длинные хвосты реверберации или обратные реверберации.

13. Saturation (Насыщенность)

Насыщенность – это легкое искажение, придающее звукам приятные гармоники. Насыщенность – это форма мягкого искажения клиппинга, которая возникла в наши дни с аналоговым оборудованием.

Чтобы представить его эффект в контексте, представьте простую синусоидальную волну из одной ноты, доминирующую только на одной частоте. Если вы добавите к этой синусоиде насыщенность, мягкое ограничение добавит больше частот и гармоник вокруг этого звука.

  • Насыщенность часто используется для того, чтобы звук лучше вписался в микс.
  • Это идеальный эффект для звуков, которым нужно уделять больше внимания. Дополнительные гармоники делают его популярным. Вы также можете использовать его, чтобы добавить больше глубины, сделав звук более богатым в частотном спектре. Но не добавляйте его к каждому звуку. Выберите несколько звуков, которые, по вашему мнению, принесут пользу, и сосредоточьтесь на них.

14. Вокодер

Вокодер – это эффект, который может создать роботизированный электронный эффект на звуки.

  • Основная причина использования вокодера – звуковой дизайн. Это очень крутой эффект, который может превращать звуки в нечто совершенно иное.
  • Вы можете использовать его для ударных, вокала, инструментов – или любого другого звука, с которым хотите поэкспериментировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.